automassiv.ru

Чем вошел в историю Mercedes-Benz W123

27 января 1976 года Mercedes-Benz представил новую модель — седан среднего класса с индексом W123. В то время в Штутгарте просто не умели строить плохие автомобили, поэтому каждую новинку ждал успех. Но 123-й превзошел все ожидания. Именно эта модель стала самым продаваемым «Мерседесом» в истории. Этот титул W123 сохраняет и сейчас.

Он считался базовой моделью

Почти полвека назад W123 был самым доступным в линейке Mercedes-Benz. До дебюта компактной 190-й оставалось еще несколько лет, а о А-классе никто еще не задумывался.

Впрочем, компактным он был исключительно по меркам Mercedes. Для второй половины 70-х это был типичный бизнес-класс: длина 4725 мм, колесная база 2795 мм. По нынешним стандартам, скорее седан среднего класса, но в любом случае автомобиль немаленький.

Mercedes-Benz 280 E (W123). Фото: Shutterstock

Базовая версия с бензиновым карбюраторным мотором М115 (2 литра, 94 силы) оснащалась 4-ступенчатой механикой и разгонялась до 100 км/ч за 15,2 секунды. Топ-вариант с 2,8-литровой рядной шестеркой выдавал 177 сил (чуть позже станет 185), но даже он не считался спортивным. Разгон до сотни только 9,9 секунд. Были еще и дизельные версии.

Сила 123-го не в скоростных характеристиках. Автомобиль брал удивительным сочетанием комфорта, изысканности дорожных повадок, безопасности, качества изготовления и долговечности. В этом ему не было равных.

Салон Mercedes-Benz W123. Фото: Shutterstock

Первый заводской универсал

В историю W123 вошел еще и как первый заводской Mercedes-Benz с кузовом универсал. До этого вагоны на шасси серийных «Мерседесов» выпускали только сторонние кузовные ателье.

В Штутгарте вообще долгое время считали универсалы слишком низким жанром, опасаясь, что модель такого плана аудитория марки отвергнет. Сильно заблуждались. Универсал в 123-м кузове ждал оглушительный успех. С тех пор модель с таким кузовом есть у каждого среднеразмерного «Мерседеса».
4 варианта кузова
· Базовый седан W123
· Универсал T123
· Купе С123
· Удлиненный седан V123

Mercedes-Benz 230 CE (W123). Фото: commons.wikimedia.com/Mic from Reading

Кроме того, компания предлагала заготовки — шасси с передней частью кузова для переделки в скорые помощи и другую спецтехнику.

Больше 60 цветов

Одним из маркеров старой мерседесовской школы можно назвать широчайшую палитру цветов кузова, доступных для W123.

За все время выпуска автомобиль предлагался в 68 вариантах окраски. Это был не тюнинг, а заводские опции. Как вам 11 оттенков синего, 12 оттенков зеленого, 9 оттенков красного, 6 оттенков желтого и так далее?

Основа для коллекции

Тираж около 2,8 млн экземпляров, каноничный дизайн и впечатляющая живучесть автомобиля сделали 123-й одним из самых популярных классических автомобилей нашего времени. За W123 легко следить и поддерживать его в форме, а запчасти есть, и в целом недороги.

Mercedes-Benz W123. Фото: Shutterstock

pro АВТО